- Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы
- Технология возведения каркасного гаража своими руками
- Конструирование фундамента и пола
- Стены
- Обшивка конструкции
- Крыша
- Установка ворот
- Утепление и вентиляция
- Утепление и гидроизоляция
- Составление проекта гаража из профильной трубы
- Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы
- Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента
- Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками
- Необходимые для работы инструменты и материалы
- Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать
- Преимущества гаража из профильной трубы
- Инструменты для строительства
- Этапы строительства
- План
- Фундамент
- Стены
- Обшивка
- Крыша
- Ворота
- Утепление
- Устройство фундамента
- Тщательная подготовка: план и чертеж
- Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?
- Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб
- Немного теории: все о гараже из профильной трубы
- Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?
- Составление проекта и сметы расходов
- Проектирование гаража и выбор профиля
- Как рассчитать затраты?
- Материалы и инструменты
- Стоимость работ
Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы
Почему в строительстве предпочтение отдается профессиональным трубам? В отличие от круглых труб, фасонные трубы имеют 4 ребра жесткости, которые значительно повышают устойчивость металлической конструкции. Другие преимущества:
- Снижение стоимости строительства по сравнению со строительством монолитной кирпичной, блочной или железобетонной конструкции. Экономия обеспечивается меньшими затратами на закупку материалов для верха конструкции и легких фундаментов, коротким сроком строительства и низкими затратами на рабочую силу.
- Возможность вести строительство в любое время года.
- Власть. При правильном выборе сечения металлического профиля и его эффективной антикоррозийной обработке такая конструкция способна выдерживать сильный ветер, снег и другие нагрузки.
- Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если в будущем планируется демонтаж и перенос металлоконструкции на другое место, рационально использовать съемные соединения — краевые системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Крабовые системы — это специальные L-, T-образные и крестообразные зажимы, разработанные специально для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготовлен из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты используются только для труб с небольшим сечением — до 40х40 мм. Сварные соединения обеспечивают большую прочность.
- Без усадки. К обшивке каркаса листовым материалом можно приступать сразу после его монтажа.
К недостаткам металлоконструкции можно отнести необходимость тщательной антикоррозийной обработки труб и низкие теплоизоляционные характеристики конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой холодно. Проведение теплоизоляционных работ с применением минеральной ваты, пенополистирола, пенополистирола исправит ситуацию, но значительно увеличит затраты на строительство. Еще одна сложность — необходимость расчета сечения профильной трубы для каркаса гаража. Это зависит от нагрузок, которым подвергнется конструкция. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с помощью онлайн-калькуляторов.
Технология возведения каркасного гаража своими руками
Перед тем, как построить гараж из металлических труб, рекомендуется очистить и выровнять территорию от растительности. По окончании этих работ следует нанести знаки, согласно ранее составленному чертежу. Для этого в местах, где будут располагаться углы конструкции, вставляются колышки, которые соединяются веревкой.
Не рекомендуется хранить металлические профили на голой земле. На доски следует укладывать необходимый для успешного строительства гаража материал из труб.
Конструирование фундамента и пола
Фундамент обеспечивает прочность всей конструкции. Для гаража из металлических труб подойдут следующие виды бетонного основания:
- Пластина. Этот вариант самый дорогой, так как предполагает заливку бетоном всей площади гаража. Единственное преимущество плитного фундамента в том, что пол в помещении образуется сразу.
- Лента. По периметру конструкции заливается бетон. Ленточный фундамент обеспечивает прочность металлоконструкции и отличается относительно невысокой ценой.
- Куча. Он предполагает вбивание в землю нескольких столбов, к которым привариваются боковые кромки каркаса.
Последний вариант считается оптимальным при строительстве гаража из металлических труб. Монтаж фундамента осуществляется в несколько этапов:
- По нанесенным отметкам в углах будущей конструкции выкапываются ямы.
- В яму кладут «подушку» из щебня и песка. Материалы укладываются слоями, каждый из которых уплотняется и увлажняется.
- На дно котлована укладывается гидроизоляция.
- В ямы кладут бетонный блок так, чтобы он оставался выше уровня земли.
По окончании работ между столбами укладывается цементная стяжка с железной арматурой. После застывания раствора монтируется пол. В этом случае можно использовать любые подходящие варианты: покрасить, уложить резиновое покрытие или другое.
Стены
Возведение стен начинается с закладки анкерных болтов в фундамент. Для этого в бетонных блоках просверливаются отверстия под эти детали. Затем выполняются следующие виды работ:
- По периметру конструкции укладывается металлический профиль, который следует сварить.
- Трубы устанавливаются по бокам и привариваются (крепятся болтами) к нижней обшивке.
- Вертикальные опоры соединяются между собой трубами меньшего диаметра.
- Над вертикальными опорами устанавливается вторая обвязка, на которой крепятся фермы будущей кровли.
Количество ферм рассчитывается исходя из размера объекта. Для гаражей для легковой машины потребуется установить не более четырех таких элементов (2 по краям и 2 по центру).
Фермы строятся следующим образом:
- над передней и задней частью рамы устанавливается вертикальная труба высотой 70 сантиметров;
- с каждой стороны трубы приваривается металлический профиль;
- боковой металлический профиль усилен вертикальными стойками.
Для небольшого гаража подойдет вертикальная крыша. В этом случае достаточно между элементами верхней обшивки проложить металлические трубы.
Обшивка конструкции
После сборки каркаса начинается монтаж стен. Для этого чаще используют гофрокартон, так как с этим материалом легче работать. При желании можно обшить каркас сайдингом, пластиком, плитами OSB. Каждый из выбранных материалов необходимо защитить от негативного воздействия внешней среды путем правильной обработки.
Если используется гофрокартон, листы последнего крепятся к каркасу с помощью саморезов с резиновыми прокладками.
Крыша
Монтаж кровли начинается на этапе приварки каркаса. Крыши бывают разных типов и форм. Для небольшого частного гаража подойдет скатная крыша, которая также сооружается описанным выше способом. Отличие в этом случае состоит в том, что центральная стойка крепится на одной из боковых граней конструкции.
В конце хутор закрывают листами гофрокартона, которые должны отходить от стен на расстояние 30-40 сантиметров.
Установка ворот
Для ворот потребуется сделать две прямоугольные рамы из труб сечением 60 миллиметров. Боковые края следует укрепить дополнительными профилями, приваренными по центру.
Затем петли навешиваются на раму и гаражные ворота. В итоге устанавливают ворота и обшивают гофрокартоном.
Утепление и вентиляция
Для утепления помещения рекомендуется использовать минеральную вату, так как этот материал прост в установке. Работа начинается с того, что вдоль каркаса укладывается гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки или полимерной мембраны. Поверх материала устанавливаются вертикальные рейки, между которыми укладывается минеральная вата. Затем последний дополнительно гидроизоляется. На завершающем этапе монтируется пластик или фанера.
Чтобы обеспечить естественную вентиляцию внутри помещения, достаточно просверлить два отверстия (возле ворот на расстоянии 25 сантиметров от пола и в потолке у задней стены) и вставить трубы диаметром 15 миллиметров.
Утепление и гидроизоляция
Когда вы делали гараж своими руками, вы предпочли металл? Металлический каркас имеет высокие эксплуатационные параметры и прослужит долго, не теряя своих первоначальных характеристик.
Но для повышения комфортности постройки стоит позаботиться о ее утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратив риск развития плесени и грибка.
Даже при невысокой температуре воздуха на улице находиться внутри здания будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта автомобилей.
Схема утепления стен.
Работы по утеплению производите в следующем порядке:
- Накиньте пластиковую мембрану или полиэтиленовую пленку на самодельную рамку.
- Установите обрешетку, поместив утеплитель между ее элементами. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, пенополистирол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
- Покройте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает большой выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, пароизоляция, рубероид, композитные краски и лаки на полимерной основе, герметики, шпатлевки и так далее.
- Покройте внутреннюю часть стен гаража отделочным материалом. Часто поверхности стен внутри таких конструкций облицовывают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже их оклеивают обоями и оштукатуривают декоративными составами.
Составление проекта гаража из профильной трубы
Размер автодома зависит от размера автомобиля и наличия депо и мастерской. Чаще всего выбирают размеры: 3х6, 4х6 М. Рекомендуется делать ширину гаража не менее чем на 1,5 м больше ширины автомобиля, а длину не менее чем на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота головы должна быть такой, чтобы капот можно было свободно открывать. При определении габаритов будущей конструкции необходимо учитывать размеры длин продаваемых труб, чтобы уменьшить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это участки по 6 метров. Определившись с габаритами гаража, из профильных труб изготавливается чертеж и схемы отдельных узлов, по которым удобно рассчитать количество профтруб, материалов для фундамента, обшивки стен и кровли. Пример рисунка на фото.
Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы
Самая дешевая и простая в реализации конструкция своими руками — это схема каркаса гаража. По сути, это стальной каркас или каркас, состоящий из металлического профиля, покрытого тонким листовым металлом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесаря и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не лучший вариант для хранения автомобиля, но такой гараж из профильной трубы имеет массу преимуществ:
- Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной постройкой без фундамента, поэтому ее проще установить или «приспособить» на прилегающей территории многоэтажного дома, достаточно договориться с хозяином и устроить аренда;
- Каркас гаража из профильной трубы при желании может быть выполнен в разборном виде, что позволит транспортировать или переустанавливать его на
новый пост без значительных затрат в течение одного рабочего дня; - Несмотря на определенный уровень недоверия к долговечности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не пресловутый «снаряд». Самое главное, чтобы автомобиль в таком помещении из профильной трубы был полностью защищен от солнца, атмосферных осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство хорошо вентилировалось и просушивалось.
- К тому же каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам намного дешевле покупного изделия, а главное качество постройки будет заметно выше.
Важно! Для изготовления и сборки гаража из профильной трубы потребуется минимум три полных рабочих дня, большой участок и возможность без спешки и отвлекающих факторов выполнить работы над гаражом из профильной трубы.
Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента
Перед тем, как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства потребуются трубы с сечением:
- 100х100 мм, толщина стенки 4 мм — для стеллажа;
- 60х60 мм — для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для створчатой рамы;
- 20х20 или 25х25 мм — для диагонального соединения створок ворот.
Каркасные навесы тоже нужны — не менее 4 штук.
Из инструмента вам потребуются: угловая шлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры. Если планируется неразъемные сварные соединения, необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.
Расчет стоимости материалов для строительства гаража из профильной трубы своими руками
По сравнению с капитальным строительством строительство гаража из профильной трубы своими руками будет иметь очень экономичную стоимость. Конечно, точные расчеты можно сделать только под конкретный проект. Но примерная смета на перетяжку материалов и работу своими руками будет выглядеть так:
- Профнастил — около 300 рублей за лист. На стандартный гараж для машины вам понадобится около 12 листов, то есть 3600 руб.
- Профильная труба для каркаса — около 2000 рублей;
- Утеплитель — около 2000 рублей;
- Песок, бетон — 1000 руб.
Всего на гараж на одну машину нужно 8600 рублей. Это один из самых дешевых и быстрых способов построить гараж своими руками. К тому же такая постройка прослужит около 30 лет. Если соединения каркаса производились крепежом, то его несложно разобрать и перевезти на новое место.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Материалы подбираются исходя из особенностей будущей конструкции. Чаще при строительстве гаража из труб используют профиль, установленный на металлическом каркасе. Этот вариант предпочтительнее, поскольку он позволяет выполнять работу быстрее.
Основные части рамы (боковые грани) сформированы из труб диаметром 100 мм. Для увеличения жесткости конструкции понадобится материал диаметром 60 миллиметров.
Из инструментов, необходимых для успешного строительства гаража из труб, вам обязательно потребуются:
- маркер с рулеткой;
- дрель;
- «Болгарский»;
- набор гаечных ключей или сварочный аппарат (в зависимости от выбранного способа соединения труб и профиля).
Во время работы рекомендуется использовать эффективные средства индивидуальной защиты: защитные очки, маску и перчатки.
Гараж из профильной трубы своими руками: как сделать
Современный выбор материалов для строительства открывает широкие возможности для тех, кто хочет обеспечить свой автомобиль надежным и долговечным укрытием, то есть гаражом. Они могут быть выполнены из кирпича и других блочных материалов на основе деревянного или металлического каркаса, а из других материалов могут быть рассчитаны на одну или несколько автомобилей.
Другими словами, вариантов для гаража очень много. Один из недорогих и практичных вариантов — гараж из профильной трубы своими руками. Профиль используется для строительства каркаса, который затем облицовывается гофрокартоном, сэндвич-панелями и другими материалами. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию, как построить гараж из профильной трубы своими руками.
Преимущества гаража из профильной трубы
Выбор профильной трубы для строительства гаражного каркаса обусловлен ее некоторыми положительными качествами:
- Бюджетный. Гараж из профильной трубы своими руками обойдется вам намного дешевле, чем аналогичная постройка из кирпича, железобетона и т.д.;
- Экономьте на фундаменте. Вес профильных труб небольшой, поэтому для их строительства не потребуется прочный фундамент. В этом случае достаточно более дешевых причин;
- Легкость установки. Построить каркас гаража из профильной трубы своими руками сможет практически любой, кто знаком с технологиями проведения строительных работ. Профиль может быть сварным или соединенным с помощью крепежа.
- Минимальный строительный мусор. Работа с профилем отличается, помимо прочего, чисткой;
- Власть. Гараж из профильной трубы своими руками получится достаточно прочным и надежным. Можно будет безопасно оставить машину внутри, а также провести необходимый ремонт.
По сравнению с другими стройматериалами, подходящими для строительства гаража, профильная труба выигрывает невысокой ценой, возможностью выполнить практически любую отделку и различными вариантами соединения каркаса. Поэтому это хорошее решение для тех, кто хочет надежное, долговечное и экономичное автокресло.
Инструменты для строительства
Чтобы построить гараж из профильной трубы своими руками, лучший вариант — квадратный профиль. С ним всегда легче работать. При использовании прямоугольного профиля сборка потребует больше усилий.
Стенка профильной трубы должна быть 100 мм. Такой размер обеспечит необходимую прочность и устойчивость. Трубы уже 60 мм пригодятся и для элементов, которые будут придавать конструкции жесткость.
Для реализации такого проекта вам понадобится следующий набор инструментов:
- Сверло с набором сверл по металлу;
- Рулетка;
- Болгарка с комплектом дисков по металлу;
- Ключ;
- Маркер.
Если вы планируете соединять части каркаса сваркой, то позаботьтесь о наличии сварочного аппарата. Также должна быть обеспечена безопасность рабочего процесса. Для этого вам понадобятся перчатки, маска и защитные очки.
Этапы строительства
План работ по строительству гаража из профильной трубы своими руками выглядит следующим образом:
- Подготовка проекта;
- Разметка сайта;
- Устройство фундаментов или подготовка строительной площадки;
- Сборка и установка каркаса;
- Установка ворот;
- Устройство крышки;
- Разогреть;
- Облицовка здания.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов строительства гаража из профильной трубы своими руками.
План
План — основа успешного строительства. Хотя гараж из профильной трубы не выглядит сложной постройкой, для правильного определения необходимого количества стройматериалов, а также для точного и безошибочного выполнения всех этапов необходим план.
Для начала нужно составить предварительный план гаража, на котором в соответствии с правилами калибровки нужно разместить всю постройку. Определите оптимальные параметры для вашего автомобиля. Далее, исходя из данных на чертеже, рассчитайте необходимое количество стройматериалов.
На этом этапе важно определиться, как будет осуществляться соединение деталей каркаса. Если предполагается, что конструкция будет цельной, имеет смысл применить сварку. Если конструкция предполагается разборной, то можно использовать крепеж.
Если вас не интересует самостоятельная разработка проекта гаража из профильной трубы, вы всегда можете найти готовые дизайнерские решения на специализированных сайтах в Интернете.
Фундамент
Самое главное, на что следует обратить внимание при строительстве гаража из профильной трубы своими руками, — это чертежи. Итак, фундамент выполняется сразу после подготовки рисунка. Профиль относительно легкий, поэтому нет необходимости строить прочное основание. Подходит для базы:
- Плита железобетонная. Это самый надежный вариант, но и самый дорогой. Для устройства цоколя потребуется несколько плит, площадь которых должна превышать площадь цоколя постройки. Перед установкой место необходимо выровнять, подготовить котлован и уложить песчано-гравийную площадку. Тарелки кладут на подготовленное основание.
- Монолитная армированная стяжка. Это более доступный вариант и хорошо подходит для каркасных построек.
- Свайный фундамент. Оптимальный вариант для каркасного гаража.
- Тротуарная плитка. Бюджетная основа. Выполняется бетонная стяжка участка и укладывается тротуарная плитка.
Стены
После установки фундамента можно переходить к сборке каркаса стены. Происходит это следующим образом:
- Профиль кладется на подготовленное основание и закрепляется по периметру;
- Устанавливаются и закрепляются вертикальные опоры. Между собой они соединены горизонтальными элементами;
- Выполняется обвязка верхней ленты. В этом случае важно учитывать тип будущей кровли. Для скатной крыши одна сторона каркаса должна быть ниже другой.
- Сверху к горизонтальным элементам крепится опорный профиль.
На этом сборка каркаса завершена.
Обшивка
Чтобы обшить гараж из профильной трубы, выбирают гофрокартон своими руками. И этот выбор вполне оправдан. С гофрокартоном легко работать, он прочный, экономичный, практичный. Для такой постройки, как гараж, этот вариант отлично подходит.
Кроме того, современный гофрокартон изготавливается самых разных цветов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для своего участка в зависимости от цветового оформления других построек.
В обшивке гофрокартоном крепеж выполняется на саморезы с резиновыми уплотнителями.
Также для вагонки можно использовать сайдинг или пластик. Если вы выбрали один из этих вариантов, не забудьте предварительно покрыть каркас плитами OSB, которые, по сути, станут основой будущих стен.
Помимо сайдинга, пластика, гофрокартона также можно использовать металлочерепицу, фальш-балки, евровагонку и другие материалы. Каждый хозяин может по своему вкусу провести вагонку и сделать однокаркасный гараж из профильной трубы своими руками. Профиль предполагает большой выбор подходящих материалов, а также использование различных декоративных техник.
Крыша
Крыша может быть двускатной или скатной. Односкатная версия более проста в исполнении. Для его реализации одна каркасная стена делается под другую. Затем обе стороны соединяются поперечным сечением и покрываются выбранным рубероидом.
Если планируется двускатная крыша, фермы необходимо комплектовать отдельно. Стандартный гараж займет около 3-4 ферм. Их монтируют на каркас после сборки, а затем также покрывают выбранным материалом.
Если вы планируете построить простой и недорогой гараж из профильной трубы своими руками, то лучше остановиться на скатной крыше, обшитой гофрокартоном, как и другие элементы каркаса.
Ворота
Ворота устанавливаются на готовый каркас, но до начала обшивки. Готовые секционные рулонные ворота обычно устанавливают на гараж из профиля. Но сделать ворота своими руками можно из тех же материалов, что и все здание, то есть из профлиста и профильной трубы. Технология изготовления следующая:
- Из профиля размером 60 мм необходимо создать два прямоугольника: основание будущих дверей;
- Прикрепите дополнительные ребра жесткости и фаски;
- Установите петли на каркас. Желательно более 2 штук на каждую сторону;
- Повесьте дверь на петли;
- Покройте вместе с другими элементами каркаса.
также возможна установка секционных ворот с автоматическим управлением. Это более дорогое, но более дешевое решение.
Утепление
Показатели теплоизоляции тонких металлических стен довольно низкие. Поэтому, если вы строите гараж из профильной трубы своими руками, позаботьтесь о ее утеплении. Для утепления используется минеральная вата, пенополистирол, пенополистирол и другие материалы. Удобный, безопасный и эффективный вариант — утеплитель из минеральной ваты. Происходит это следующим образом:
- Каркас облицован гидроизоляционным материалом. Это может быть обычный полиэтилен или специальные полимеры. Крепится гидроизоляция с помощью клея или саморезов с пластиковыми заглушками;
- Обрешетка вертикально крепится к гидроизоляции;
- Между частями обрешетки укладывается минеральная вата;
- Затем сверху конструкция покрывается еще одним слоем гидроизоляции;
- Внутренняя обшивка гаража выполняется фанерой, пластиком, гипсокартоном.
Таким образом, вы получаете эстетичный, практичный и очень доступный гараж без дополнительных затрат! Если вы хотите узнать больше о том, как построить гараж из профильной трубы своими руками, видео вам поможет.
Устройство фундамента
Для основания такой легкой конструкции подойдут:
- Сборные железобетонные плиты. Для укладки плит на подушку из уплотненного гравия и песка потребуется тяжелая строительная техника, что значительно увеличивает затраты на строительство.
- Цементная монолитная стяжка, армированная арматурными стержнями.
- Сборный ленточный или монолитный фундамент. На твердых непористых грунтах создается неглубокое основание, на почвах, подверженных сезонным движениям, — подземное основание ниже уровня промерзания грунта.
- Свайный фундамент.
Тщательная подготовка: план и чертеж
Перед тем как подготовить инструменты и материалы для строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками, нарисуйте план будущего дома для своей машины. Каким вы видите структуру? Если сложно пофантазировать самому, обратите внимание на готовые планы и чертежи. Предлагаем вам примерный чертеж, на котором вы можете ввести свои размеры.
По такому проекту можно построить простейший гараж из профнастила, если нет фундамента, объект возводится в течении суток
Построенный по такой конструкции гараж удобен в эксплуатации. Используйте свои размеры при сборке
Это самый простой план гаража. Как говорится, ничего лишнего
В комплексе гаражных этажей предусмотрены мастерские и технические помещения для различных нужд
Важно: Если конструкция гаража будет располагаться рядом с многоэтажным домом, проект и чертеж необходимо предоставить на рассмотрение в местные органы власти. Запрещается возводить здание без согласования: его обяжут снести.
Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?
Пошаговая инструкция:
- Изготовление нижней планки, которая крепится к арматурным стержням, освобожденным от фундамента.
- Приварка к нижнему трубопроводу вертикальных стоек — угловая, а затем промежуточная.
- К верхним концам стоек привариваются элементы верхней планки.
- Дополнительные вертикальные и горизонтальные анкерные тяги выполнены из профессиональных труб уменьшенного сечения, что повышает жесткость конструкции.
- К нижней обшивке приваривают трубы, которые будут выполнять роль бревен для пола.
Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб
Для таких построек делают односкатную или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, также сделанную из профильных труб.
Профлист можно использовать как рубероид. Для крыш небольших построек фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхний каркас каркаса. Массивные трубчатые фермы собираются и свариваются в единую конструкцию прямо на крыше. Обычно под гараж используют 3-4 фермы.
Внимание! При составлении схемы кровли следует учитывать, что стыковку профнастила необходимо производить по краям ферм.
Немного теории: все о гараже из профильной трубы
Конечно, гараж можно построить практически из любого строительного материала: кирпича, газоблоков, дерева (хотя это самый опасный для пожара материал). Идеальным вариантом среди автовладельцев считается профильная труба. Почему?
Профильная труба — идеальный вариант для каркасной основы будущего гаража. Материал стойкий, долго служит, не теряет свойств со временем
Начнем с того, что профильная труба — это металлическое изделие квадратного или прямоугольного сечения. Стоимость его довольно низкая (около 30 рублей за метр), а прочность высокая. Профильная труба прослужит около 50 лет без потери своих «характеристик».
Среди достоинств также выделяют следующие:
- небольшой вес готовой конструкции позволяет отказаться от фундамента, сэкономив на затратах на строительство;
- работать с профессиональными трубами достаточно просто, для этого необходимы базовые знания в области строительства;
- возможность сборки без сварки. Сварочный аппарат — опасный профессиональный инструмент, доступный далеко не каждому владельцу. Для сборки гаражной постройки профтрубы можно соединять между собой не сварным швом, а специальным крепежом или обвязкой;
- после возведения конструкции строительного мусора мало, его легко собрать и вынести самостоятельно, не прибегая к услугам уборщиков и грузоотправителей;
- мобильность — одна из основных характеристик профилированной гаражной конструкции. При необходимости здание быстро демонтируется на старом месте и легко монтируется в новое. Все манипуляции можно сделать за один день!
Важно: сделать предмет из профессиональных труб можно за один день, если заранее подготовить материалы и инструменты, составить план, нарисовать чертеж.
Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?
Вы можете купить уже готовые секционные ворота или создать свою распашную конструкцию. Ворота вешают после изготовления каркаса, но до начала облицовочных работ.
Для изготовления каркаса ставен обычно используется труба квадратного сечения 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливаются из труб наименьшего сечения — 20х20, 25х25 мм. Верхние части навесов приваривают к дверным коробкам, нижние части приваривают к стойке каркаса гаража (на которую будет навешиваться дверь). Дверная коробка покрывается гладким или профилированным стальным листом.
Готовый каркас гаража обшивают профлистом — оцинкованным (самый дешевый вариант) или, помимо слоя цинка, цветным защитно-декоративным полимерным покрытием. Второй вариант более эстетичен и долговечен. Гофрокартон крепится к каркасу из профилированных труб специальными саморезами с резиновыми уплотнителями.
Составление проекта и сметы расходов
На этапе проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки
Перед началом строительства нужно подготовить чертеж гаража. Он позволит более точно рассчитать и закупить необходимое количество материала и позволит правильно выполнить важные этапы работ.
В проекте должны быть указаны не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединения необходимо рассчитывать максимально точно, как и положения ребер жесткости.
Традиционный и очень надежный способ соединения фасонных труб — электросварка. Он способен обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит долгие годы. Если вы хотите сделать из профильной трубы складной гараж, который в дальнейшем можно будет установить в другом месте, то его каркас необходимо соединить резьбовым крепежом, а в готовом проекте указать все точки установки болтов и шпилек. К тому же откидные соединения позволят при необходимости увеличить размеры гаража.
Варианты соединения деталей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно нужно учитывать в проекте гаража
При проектировании постройки необходимо учитывать характеристики материала. Желательно обратить внимание на:
- Длина гаража. Выбирайте такой размер гаража, который требует минимум подключений.
- Способ монтажа. У вас может быть раздельный гараж, сварная или модульная конструкция.
Сварная рама сэкономит вам много времени и денег, но вам нужно будет найти сварочный аппарат и уметь им пользоваться.
Выбрав модульную конструкцию, вы сможете построить гараж где угодно
Модульная конструкция может быть легко доставлена даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:
- Такое сооружение несложно собрать даже одному человеку.
- есть возможность разобрать конструкцию и установить в другом месте.
- При необходимости можно увеличить размеры гаража, подключив дополнительные модули.
Гараж, собранный на резьбовых соединениях, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.
Проектирование гаража и выбор профиля
Важнейшим моментом при проектировании гаража из металлического профиля является расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что конструкция рухнет, как карточный домик, не выдержав снега или других нагрузок.
Оптимальный вариант для Средней полосы России — труба сечением 100х100 мм, с толщиной стенки 4 мм. Для распорок и распорок достаточно сечения 60х60 мм.
Не менее важны габариты гаража, от которых зависит практичность его эксплуатации, расход материалов и способ крепления элементов конструкции.
Стандартные размеры 3х6м, 4х6м, но все зависит от машины. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины автомобиля, а ширина — на 1,5 м. Высота может варьироваться в широких пределах, но капот должен открываться свободно.
Примечание: металлический каркас лучше собрать из цельных отрезков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса осуществляются сварочным аппаратом или специальным крепежом. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести в другое место.
Как рассчитать затраты?
Начальный этап строительства гаража из профильных труб — это проектирование и расчет необходимых материалов.
В первую очередь необходимо составить схему будущего сооружения с учетом размеров и количества автомобилей. Для легкового автомобиля требуется минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от планировки гаража, которая определяется индивидуально.
Чаще всего строят каркасные гаражи размером 3 * 6 или 4 * 6 метров, что полностью отвечает требованиям по обслуживанию легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.
Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и легких грузовиков может понадобиться постройка побольше — 5 * 7 метров и других размеров.
Независимо от размера транспортного средства необходимо учитывать требования к размеру гаража:
- конструкция должна быть не менее чем в 1,5 раза шире автомобиля;
- гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.
Водители обычно предпочитают строить гаражи большего размера, что желательно не только из соображений удобства, но и из соображений безопасности. Небольшое внутреннее пространство способствует более высокой концентрации паров топлива, которые опасны для здоровья и могут вызвать пожар / взрыв.
Материалы и инструменты
Для строительства гаража понадобятся простые материалы и инструменты:
- профильная труба;
- гофрированный картон;
- сварочный аппарат (при необходимости);
- крепеж для соединения элементов конструкции;
- гаечный ключ;
- дрель или шуруповерт для работы по металлу;
- болгарка (угловая шлифовальная машина) для резки металла (при необходимости);
- маркер для разметки.
также важно учитывать материалы и инструменты для устройства фундамента:
- штык-лопата;
- лом;
- уровень;
- отвес;
- кирпичи, шлакоблоки, газоблоки, бетон или столбы;
- песок, щебень.
Стоимость работ
Гараж на основе профильной трубы можно построить своими руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому в стоимость работ будут включены только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (при необходимости).
Строительство гаража из металлического профиля предполагает приобретение двух основных групп материалов: профильных труб 10 * 10, 20 * 20 или 25 * 25 мм и выше. Большинство продавцов предлагают изделия длиной от 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена метра 15 * 15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20 * 20 — 58-60 рублей. Их можно пересчитать в тонны — соответственно 48 300 и 48 800 рублей.
Рассчитать стоимость профильных труб для строительства гаража можно исходя из веса трубы. Фасонное изделие размером шесть метров 15 * 15 весит 0,6 кг, а 20 * 20 — 0,84 кг. Составив подробную схему будущего гаража, можно рассчитать необходимое количество труб и их общий вес. По нему несложно рассчитать общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15 * 15 мм, то общий вес труб будет 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 руб.
Для облицовки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный профнастил оцинкованный или окрашенный НС 35, НС 44, НС 57, N 60, N 75, N 114. Стоимость одного м2 в Москве от 660 руб. Среднее количество листов, необходимых для покрытия длинных и оконечных стен и крыш, составляет от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размера выбранного листа.
Если взять, например, лист 1000 * 1000, то на строительство гаража потребуется 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.
Важно! К общей стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить еще 3-5 тысяч рублей на крепеж: саморезы, шурупы, болты, гайки.