Краска для радиаторов отопления: быстросохнущая эмаль без запаха для батарей

Какую краску выбрать для радиаторов


При выборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситься

Окрашивание радиаторов необходимо для создания на металлической поверхности воздухо- и влагостойкого слоя, чтобы случайные капли кислорода и воды не вызывали коррозии. Разные краски по-разному справляются с этой задачей. Также следует учесть, что в условиях эксплуатации аккумуляторы горячие: не все составы способны длительное время выдерживать высокие температуры, а покраска их каждый год невыгодна и трудоемка.

При выборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий — материалы, которые не подвержены коррозии, поэтому изделия из этих металлов имеют долгий срок службы. Вопрос только в покраске, ведь любой состав долго не протянет — отслоится из-за низкой адгезии (адгезии) к металлической поверхности. Это происходит потому, что на поверхности образуется оксидная пленка (конечно, в алюминиевых радиаторах), которая отталкивает обычную краску. Чтобы правильно покрыть алюминий, потребуется другой грунт и специальные краски.


Краска радиатора должна быть нетоксичной, в диапазоне жаростойкости 80-100 градусов

Общие требования к лакокрасочным материалам:

  • термостойкость в пределах 80 — 100 градусов;
  • нетоксичен — при нагревании не должно выделяться вредных летучих соединений;
  • влагостойкость, так как радиаторы будут протирать влажной тряпкой от пыли;
  • устойчивость к истиранию;
  • состав должен быстро высохнуть и образовать на металле прочную пленку.

Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или отслоится. И пигменты, и связующий материал должны выдерживать высокие температуры.

Если краска после покрытия батарей очень блестящая, она подчеркнет все неровности, которые не редкость для чугуна. Поэтому желательно выбирать краску матового оттенка, не создающего бликов. При этом натирание неровностей на чугуне категорически не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению течи.

Чем быстрее сохнет краска, тем сильнее запах, который она испускает за этот короткий промежуток времени, поэтому не рекомендуется работать в помещении — следует открывать окна или форточки, использовать респиратор для строительных работ.

Не используйте пентафталевые составы для покраски аккумуляторов, для внутренних работ на водной основе, нитроцеллюлозу.

Акриловая

Акриловая краска для радиаторов отопления — самый оптимальный и надежный вариант. Быстро сохнет и не выделяет резких запахов. Покрытие аккумуляторов держится долго и не меняет цвет при нагревании. Для этого нужно приобрести составы с пометкой «для радиаторов».

Акриловая эмаль для радиаторов обычно продается в белом цвете. Чтобы придать какой-либо оттенок, его необходимо тонировать — добавить желаемый пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальной машине для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если вам нужно немного больше того же состава, устройство запоминает, сколько лака и пудры вам нужно добавить, чтобы получить тот же оттенок.

Водоэмульсионная

Не рекомендуется покрывать батареи краской на водной основе, так как она не долговечна и прослужит максимум год-два. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию, нужно выбрать что-то более долговечное.

Алкидная

Алкидная краска с титановым бериллом или силиконом считается очень прочной и выдерживает температуру до 600 градусов. Применяется для покраски всех обогреваемых поверхностей: радиаторов отопления, печей, каминов, каминов.

работать с алкидной краской нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как при высыхании выделяются токсичные вещества, которые могут привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.

Масляная

Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но не выдерживают высоких температур, поэтому их не рекомендуется использовать в качестве покрытия аккумуляторных батарей. Особенно, если зимой радиаторы хорошо нагреваются.

Такое покрытие долго сохнет, поэтому проводить работы в закрытом помещении с исправным радиатором невозможно. Теплоотдача снижается, так как слой масляной краски составляет 1-2 мм. На теплоносителях экономить не получится.

Масляные растворы состоят из органических веществ, поэтому они быстро меняют цвет — белые батарейки становятся желтыми или серыми. Радиаторы нужно будет перекрашивать из-за трещин и цвета каждые 2 — 3 года. Если сэкономить и купить масляную нетермостойкую краску, то через год она потрескается.

Серебрянка

Смесь алюминиевой пудры, битумной краски и разбавителя — серебряной краски. Если нет необходимости использовать белый цвет, в домашних условиях можно приготовить из покупных компонентов состав, который выдержит температуру до 400 градусов. Часто это делают для прикрытия аккумуляторов, находящихся в подсобных помещениях: сараях, гаражах.

готовые столовые приборы лучше не покупать — они не отличаются жаростойкостью. Необходимо отдельно взять битумную краску 577 марок и ПАП-1 — алюминиевую пудру, перемешать и покрасить.

Виды и отличия

Помимо вышеперечисленных требований, рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления не имела сильного запаха, но лучше, чтобы она была совсем без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности следует сохранять в течение нескольких лет. Ну и конечно: цвет со временем не должен меняться. Не так уж много композиций удовлетворяют всем этим требованиям и желаниям.

Краски для радиаторов отопления производятся на разной основе
Краски для радиаторов отопления производятся на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашиваемой поверхности прочную глянцевую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена ​​(очищена, обезжирена и загрунтована), двойного слоя алкидной эмали хватит минимум на 4 года. Эти краски изготавливаются на разной основе, поэтому обладают разными свойствами:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. У них широкий спектр применения, но нужно искать температуру использования не ниже + 70 ° С. Основной цвет — белый; красящий пигмент добавлен для добавления цветов и оттенков. Известный представитель — ПФ-115.
  • Алкидно-акриловая эмаль на водной основе. Преимущество этой краски в том, что практически отсутствует запах. При выборе в этой группе нужно внимательно ознакомиться с областью применения. Есть составы, которые никак не подходят для радиаторов отопления, поэтому в описании должно быть указано, что можно использовать для металла. Не стоит забывать и о температурном режиме работы. Если вы выбрали белую краску, внимательно ознакомьтесь с составом — мела быть не должно. Это недорогой пигмент, но при нагревании он очень быстро желтеет. Титановый белила добавляют в краски для радиаторного отопления, которые не меняют цвет, но этот пигмент стоит дорого, а потому готовые составы стоят почти вдвое.

Алкидные эмали - хороший выбор, но они имеют стойкий запах
Алкидные эмали — хороший выбор, но они имеют стойкий запах

  • Основа из органического силикона используется для термостойких красок до + 600 ° C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для окрасочных печей.

Форма выпуска для этого вида красок — ведра или металлические банки разной вместимости. Расфасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяных банках, в ведрах до 25 кг, после чего фасуется в бочки. Эта краска наносится кистью, валиком, некоторые виды можно наносить аэрозольной краской.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молоток. Содержит специальные красящие пигменты, создающие различные визуальные эффекты. Окрашенная поверхность выглядит забитой (отсюда и название). Эта фактура отлично скрывает недостатки окрашенной поверхности. Получается очень интересное объемное покрытие.

Молоток эмалированный металл
Молоток эмалированный металл

Если вам нужно красить старые батареи или чугунные трубы с несовершенной поверхностью, это ваш шанс обойтись без шпатлевки и шлифовки. В этой группе не удастся найти чистый белый цвет, но есть светлые тона, хотя и не в количестве, как насыщенные: поверхность выглядит интереснее, если цвет будет ярким или глубоким.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. У них практически нет запаха, и он тоже исчезает в течение нескольких часов. Их обычно называют «радиаторными красками без запаха». Несмотря на это, при работе в помещении после работы его необходимо проветривать — это все еще химическое вещество, поэтому присутствуют ядовитые пары, хотя и не в таком масштабе, как глазури на основе растворителей.

Эти краски используются для покраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для покраски. Конечно, для покраски радиаторов они не подходят. Ищите акриловую краску по металлу и с температурным диапазоном не ниже + 70 ° С.

Их удобнее то, что их просто разбавляют простой водой, но после высыхания они не изнашиваются, не промокают. Созданная пленка очень похожа на пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается и хорошо моется. Обычно он бывает полуглянцевым или матовым.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться фасованной в ведрах или красками, любой цвет из палитры RAL можно заказать в официальных торговых точках. Они окрашены специальными пигментами.

В чем недостаток этих красок? Как и все составы на водной основе, требует тщательной подготовки поверхности. Сначала нужно удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность нейтрализатором ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, затем прогрунтовать. Только так можно покрасить радиаторы или трубы отопления. В противном случае очень скоро через слой краски появится ржавчина.

Акриловые глазури изготавливаются на водной основе и практически не имеют запаха (это PROFI VD-AK-1179)
Акриловые глазури изготавливаются на водной основе и практически не имеют запаха (это PROFI VD-AK-1179)

Есть акриловые эмали, не нуждающиеся в грунтовке, но все остальные приготовления нужно проводить в полном объеме. Например, акриловая грунтовка Aquametallic на водной основе (стоимость за 1 кг примерно 250-350 ркб, в зависимости от упаковки). Подходит для окраски чугуна и черных металлов, но не для окраски цветных металлов или гальванизированных поверхностей.

Хороший вариант — акриловая эмаль ПРОФИ ВД-АК-1179. Такой вариант глянцевый, обладает хорошей укрывистостью и адгезией. Для этого покрытия требуется грунтовка. В целом, ассортимент этих красок большой, в магазинах их очень много.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент самый прочный и устойчивый к повреждениям, но его применение требует создания определенных условий. Требуется специальный пистолет-распылитель, источник питания низкого напряжения и возможность нагрева поверхности до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошковый. Они должны равномерно покрывать окрашиваемую поверхность. Для этого порошку дается положительный заряд, а окрашенной детали — отрицательный (для этого нужен источник тока). Далее краска нагревается, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на одну деталь с последующим обжигом до полного высыхания
Процесс нанесения порошковой краски на одну деталь с последующим обжигом до полного высыхания

Порошковые краски выпускаются с разной температурой отверждения — от + 200 ° С до + 350 ° С. Как вы понимаете, нагреть чугунную батарею до 200 градусов совсем не просто. Для этого нужна камера. Поэтому такой вид окрашивания в домашних условиях практически не встречается. Если вам действительно нужна именно эта краска для ваших радиаторов отопления, вы можете обратиться в автосервис. Они делают это только по этой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых аккумуляторов окрашено масляными красками, но сегодня это уже совершенно непопулярно — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не уходит, во-вторых, краска трескается и со временем меняет цвет. Если есть специальные краски для радиаторов отопления равной стоимости, такой выбор становится довольно редким. Единственное, что представляет трудности, это чистка уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно трескается и наносить сверху еще одно покрытие, даже если оно совместимое, не имеет смысла — все равно будет некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать
Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в баллончиках с пульверизатором. Есть такие краски для радиаторов отопления. Принцип выбора здесь аналогичный — нужно обращать внимание на температурный режим.

Процесс нанесения такой краски без опыта несколько затруднен. Ведь здесь все просто: нужно распылять с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, проводить струю быстро, равномерно, не останавливаясь надолго на одном месте.

Также нужно уметь красить радиаторы отопления оловянной глазурью
Также нужно уметь красить радиаторы отопления оловянной глазурью

Краска наносится из баллончиков в несколько приемов. Может потребоваться два, три или даже больше слоев, в зависимости от сложности рельефа. Для получения однородного цвета направление струи меняется на противоположное. Если на первом шаге мы двигались сверху вниз и снизу вверх, то на втором — справа налево и наоборот.

Еще один момент: закройте место, где вы будете работать, бумагой или газетами и достаточно большую площадь. Поначалу сложно контролировать движение.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для покраски радиаторов и труб отопления несколько отличаются по своим параметрам от обычных красок, поэтому стоит ознакомиться с их основными физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.

Для окраски батарей отопления рекомендуется использовать составы, специально разработанные для этих целей

Для окраски батарей отопления рекомендуется использовать составы, специально разработанные для этих целей

  • В первую очередь краска должна быть безопасной для жителей квартиры или дома, то есть не выделять токсичных паров в течение всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и его соответствие принятым стандартам и нормам. Краски, импортируемые от европейских производителей, бренды которых представлены в большом ассортименте на российском рынке, должны соответствовать европейским стандартам, а отечественная продукция должна соответствовать действующим стандартам ГОСТ. Если на упаковке есть ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные технические характеристики (ТУ), то это можно считать «инициативой» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться — ее соответствие нормам безопасности не ничем не гарантируется.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Кроме того, этот показатель следует считать минимально допустимым — лучше, если он будет еще выше.
  • желательно, чтобы состав краски высыхал быстро — этот фактор значительно ускорит работу, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозионные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывают при изготовлении составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания издают сильный неприятный запах — их можно выбирать только для тех помещений, которые поддаются полной вентиляции.
  • Влагостойкость краски радиатора необходима для возможности беспрепятственной влажной уборки с использованием моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе снизится теплоотдача от нагревательных приборов.

Выбор цветовой гаммы


Акриловые и алкидные краски имеют большое количество пигментов

Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов для придания радиатору того или иного цвета, поэтому все зависит от дизайна помещения. Если цветовая гамма не так важна, можно сделать это с белым тоном — он лучше отражает тепло. Правда, аккумулятор нужно будет чаще мыть, и сразу будут заметны любые царапины.

Без использования специальной грунтовки и предварительной очистки поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии с технологией. Тогда цвет порадует и краска прослужит долго.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь осталось понять, какой краской лучше красить радиаторы в квартире или частном доме.

Существует множество разновидностей лакокрасочных материалов. Кроме того, на рынке существует огромное количество производителей различных глазурей. Выбор подходящего лакокрасочного материала часто бывает затруднительным.

Балончик с краской
Аккумулятор всегда можно красить автомобильными эмалями в аэрозольных баллончиках — они изначально предназначены для нанесения на металл и рассчитаны на высокие температуры

Термостойкие краски для чугунных радиаторов:

  • масло на основе растительных масел и олифы;
  • на водной основе (акрил);
  • алкид.

Также есть «серебристая» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства. Выбор следует обдумать.

Вариант #1: масляные

В прошлом для покраски батарей обычно использовались масляные краски. Обычно они изготавливаются на основе органических олиф и не кусаются по цене. После их нанесения и высыхания на радиаторе образуется покрытие, достаточно устойчивое к высоким температурам, механическим воздействиям и влаге.

Картина маслом
Основное достоинство масляных красок — дешевизна лакокрасочных материалов, но и у них есть масса серьезных недостатков, из-за которых они сейчас используются все реже и реже

К минусам использования масляных красок (лака) можно отнести:

  1. Неприятный запах — кисловатый «запах» при покраске и сушке.
  2. Хрупкость покрытия: аккумулятор придется перекрашивать каждые два-три года.
  3. Большая толщина красочного слоя — как следствие снижение теплоотдачи от радиатора.
  4. Время высыхания: в зависимости от температуры окружающей среды время высыхания может достигать 2 дней.
  5. Вероятность выхода из строя, особенно при несоблюдении технологии нанесения.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, вряд ли она выдержит даже отопительный сезон. Корпус аккумулятора сразу же начнет разрушаться при повышении температуры.

лакокрасочные материалы на основе олифы лучше всего использовать только в крайнем случае, когда в продаже просто больше ничего нет или когда нужно дешево покрасить воздухонагреватель всего за один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски созданы на основе ПВА или полиакрилатов. Первые не следует брать для покраски радиаторов. У них низкая влагостойкость. Они предназначены исключительно для внутренней покраски стен и потолка.

На металле, на который может понадобиться надеть мокрые перчатки для просушки, такие лакокрасочные материалы категорически не подходят. Они сразу же будут стерты с поверхности обогревателя.

Акриловые краски
Если для аккумулятора выбрана водно-дисперсионная краска, она должна быть акриловой (на основе полиакрилатов) с пометкой «для радиаторов”

Термостойкие акриловые эмали для радиаторов отопления обладают следующими преимуществами:

  • быстро сохнут;
  • образуют прочное покрытие;
  • у них нет резкого запаха;
  • износостойкий.

Большинство продаваемых красок на водной основе белые. Чтобы придать им желаемый оттенок, нужно добавить в композицию соответствующую цветовую гамму. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Легко чистится и не ломается.

Вариант #3: алкидные

Краски на алкидной основе превосходят первые два по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для покраски аккумуляторов.

Но большинство подобных эмалей, представленных в магазинах, не подходят для радиаторов отопления. Выбирать термостойкий состав следует максимально осторожно.

Алкидная эмаль
Алкидная краска с титановым белилом в качестве пигмента — хоть и дорогой, но самый идеальный материал для окраски чугунной батареи и стальных труб отопления

В зависимости от присутствующих в составе растворителей и модифицирующих добавок эта эмаль делится на множество разновидностей. Среди всего стоит выделить органические и кремнийорганические виды. Первая краска имеет резкий запах, а вторая обладает большей термостойкостью.

Силиконовая алкидная краска на основе полиорганосилоксановых полимеров применяется для окраски не только аккумуляторов, но и печей, каминов, котлов и каминов. Не содержит солей, которые при нагревании начинают кристаллизоваться, снижая стойкость лакокрасочного слоя.

Эта эмаль легко переносит температуру до + 600 ° С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественной вентиляции помещения. При высыхании выделяет ядовитые пары, поэтому рисовать лучше всего на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не обязателен, вы также можете использовать старое доброе серебро. Это алюминиевый порошок, смешанный с растворителем и битумной краской. В этом случае не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), не отличающиеся по определению жаростойкостью.

лучше самостоятельно приготовить столовое серебро из порошка ПАП-1 и краски БТ-577. При смешивании в правильных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуру 300-400 ° С.

Просто нужно соблюдать соотношение компонентов, прописанное в инструкции по приготовлению этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит больше года.

Полезные советы

Сделать работу качественно и красиво можно самостоятельно, нужно лишь учесть все нюансы и соблюдать правила.

Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:

  • на окрашенном радиаторе не должно быть подтеков: для этого нанесите краску тонким слоем плавными движениями;
  • заднюю часть утеплителя лучше всего красить изогнутой кистью с длинной ручкой;
  • если для очистки радиаторов используется химический метод, необходимо использовать средства индивидуальной защиты;
  • после завершения покрасочных работ помещение должно хорошо проветриваться. Если работа ведется зимой, то краски нужно брать без резкого запаха;
  • трубы и скрытые элементы не нужно красить, что поможет сохранить теплоотдачу;
  • чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики изделия.

В этом виде работ нет ничего сложного, поэтому покрасить систему отопления можно самостоятельно.

Вам просто нужно прислушаться к советам специалистов, и ваш радиатор будет как новый.

Если поиграть со своей фантазией и изменить цвет радиаторов, они станут даже лучше новых.

Новые оттенки восстановленного аккумулятора следует выбирать в соответствии с интерьером комнаты — если это детская, лучше выбирать светлые тона, а радиатор для ванной должен быть нейтрального цвета.

Какой краской красить батарейки на кухне или в других комнатах, решать лично вам.

Радиаторная краска без запаха: разновидности радиаторной эмали, выбор и особенности применения
Какую краску для радиаторов выбрать и как покрасить своими руками
Как найти аккумуляторную краску
можно ли красить горячие батареи и какую краску выбрать
Выбираем краску для труб отопления в квартире
Какой краской красить радиаторы?
Как и чем правильно красить радиаторы и трубы отопления: выбираем краску и технологию ее нанесения
Краска для радиаторов - какую лучше выбрать, как удалить старую и можно ли красить горячие змеевики
Как правильно выбрать краску и покрасить радиаторы
Как выбрать краску для радиаторов отопления и чем их покрасить

Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризны, и для того, чтобы покрасить их поверхность, нужно обратиться к специалисту (желательно на заправке), при ремонте автомобиля нужно использовать автомобильную полироль в виде аэрозоль.

Для панельных радиаторов тоже можно использовать аэрозоли и обычную краску, только следует учесть, что красить необходимо решетку, а не только саму панель.

Восстановление радиаторов отопления — дело примитивное, поэтому смело обновляйте конструкцию своих отопительных приборов и наслаждайтесь результатом.

Какие потребуются инструменты


Щетка радиатора

Чтобы покрасить радиаторы, нужно подготовить тонкие изогнутые прямые кисти, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами жесткости. Если вы найдете кисти с боковыми волосками, это облегчит работу.

Чтобы удалить старую краску, вам понадобится металлическая щетка и дрель. Самый быстрый способ удалить старый слой. Вы можете использовать руководство, но это займет много времени. Если есть какие-либо пятна, которые начали ржаветь, обязательно используйте металлическую щетку.


необходимо очистить места, которые начали ржаветь металлической щеткой

Чтобы удалить остатки, вам понадобится грубая наждачная бумага. Если нет инструментов, можно приобрести специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а затем смываются старой тряпкой или бумагой. Чтобы обезжирить новый радиатор, необходимо подготовить немного спирта или бензина, чтобы краска хорошо прилегала к металлической поверхности.

Желательно расстелить на полу газету, чтобы не забрызгать пол. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, лучше снять нагревательные элементы, вынести их на улицу и работать там.

Распылитель — штука удобная, но в хозяйстве найти ее может далеко не каждый. С его помощью процесс нанесения лакокрасочных материалов будет происходить быстрее и равномернее.

Для защиты дыхательной системы нужно покупать респиратор, особенно если приходится работать с алкидной краской.

Подготовка поверхности

Поверхность радиатора необходимо хорошенько подготовить под покраску. Если пренебречь подготовительными мероприятиями, то в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и набухать. Также начнется процесс коррозии изнутри под слоем краски, и вскоре потребуется замена радиатора. Если батареи старые и имеют слой ржавчины, их следует очистить до блеска, а затем удалить любые остатки окисленного металла тряпкой или щеткой.

Снятие старой краски

Удалить старую краску можно несколькими способами:

  • Химик. Купите в магазине гель или спрей для удаления. Лучше нанести гель, так как он не капает. Размягченный слой удалите кистью или шпателем. Недостатком этого метода является то, что будет сложно очистить поверхность между ребрами батарей, некоторые химические вещества будут разъедать коноплю, которая используется в чугунных радиаторах. В конце концов, радиатор необходимо промыть мыльной водой и просушить перед следующим этапом. При работе с химическими веществами необходимо надевать перчатки и защитные очки.
  • Тепловой. Для этого вам понадобится строительный фен большой мощности или, лучше, паяльная лампа для обработки поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая тряпка. Батарейки нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отслаиваться, затем ее счищают шпателем или кистью.
  • Механик. Насадки используются дрель, напильник, наждачная бумага.

Если вы оставите следы старого покрытия и нанесете новое, краска в этих местах набухнет, и работу придется переделывать.

Ошкуривание поверхности

Шлифовка — обработка наждачной бумагой — проводится в том случае, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и требует обновления. По старому слою можно пройтись, чтобы новое покрытие хорошо прилегало к нему. В этом случае необходимо использовать аналогичную краску, не отличающуюся по составу от предыдущей. Необходимо обработать все труднодоступные места.

Грунтовка

Если вы закрашиваете старый слой, нанесенный заводским способом, необходимо обязательно загрунтовать поверхность. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска делалась дома.

Новые радиаторы необходимо загрунтовать, чтобы обеспечить высокую адгезию и предотвратить ржавчину. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают веществами, содержащими спирт или бензин, при помощи тряпки.

Грунтовочный материал должен соответствовать выбранному типу краски, а также иметь антикоррозионные свойства при нанесении непосредственно на металлические поверхности. После обработки поверхности — внешней и внутренней — слой почвы должен как следует высохнуть. Только после этого можно приступать к покраске аккумуляторов.

Технология покраски


Кювета лака

Перед покраской аккумулятора нужно подготовить кисти. Они спутаны так, что выпадают распущенные волосы, которые могут испортить образ. Эмаль радиатора переливается в пластиковую емкость, окунается кисть и наносится краска на поверхность. Начать можно с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как снаружи будет чисто и не испачкать руки и одежду.

Движения рук следует выполнять сверху вниз, чтобы сразу избавиться от образовавшихся капель. В акриловых и алкидных красках они быстро затвердевают и портят однородную поверхность.

Краска наносится в два-три слоя. Это оптимальное количество, так как тогда теплоотдача начнет снижаться и это совершенно бесполезно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев — информация есть на баллончике с краской. Новый слой обычно наносится через 2-3 часа.

Если закрасить старую краску, то через один слой старое покрытие засияет и поверхность будет окрашена неравномерно.

краску удобнее распылять из баллончика — она ​​уже разведена до нужной консистенции. Если вы используете распылитель, добавьте в лак для ногтей 10% подходящего растворителя, чтобы он не забивал распылитель.

Характеристики разных составов

Алкидные эмали обычно работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не пожелтеют при нагревании до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время издает неприятный запах, который быстро исчезает. При запуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но на короткое время.

Эмаль аклид для радиаторов отопления

Лак Aclid

Запаха акриловой краски для радиаторов отопления практически нет, причина в составе на водной основе. Также он самый распространенный из-за доступной стоимости. Базовый лак — белоснежный, для изменения цвета добавлен красящий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных — 80 ºС, но, как показывает практика, этого достаточно.

Акриловая краска для аккумуляторов

Акриловые краски

Если вы хотите закончить покраску тщательно и надолго, можно использовать силиконо-алюминиевую краску для радиаторов. Его основа — силиконовая смола, а верхний предел температуры составляет около 500 ºС. После нанесения этот состав образует очень прочный и в то же время пластичный слой, спокойно воспринимающий тепловое расширение металла. Не требует грунтовки и имеет хорошую адгезию к различным поверхностям, в том числе к алюминиевому сплаву. У силиконовой краски есть два недостатка: наличие запаха, требующего длительного старения после окрашивания, и дороговизна.

Алюминиевая силиконовая краска

Алюминиевая силиконовая краска

Современная серебрянка — это термостойкая краска БТ-177, выдерживающая температуру до 200 ºС. Его основа — краска ВТ-577, в которую добавлена ​​алюминиевая пудра и тщательно перемешана. Наносить этот состав на металл лучше старой краской или после грунтовки. Сфера применения БТ-177 — это чаще всего отопительные приборы, расположенные в промышленных зданиях. В составе краски присутствуют нефтепродукты, поэтому краска не без запаха, по окончании работ помещение необходимо проветрить.

Эмаль БТ-177

Следует отметить, что эмали для покраски радиаторов также продаются в баллончиках, которые очень удобны в использовании. Сюда также входят аэрозольные баллончики с автомобильной полиролью.

Совет. Если в вашем гараже после покраски автомобиля остались остатки автомобильной полироли, срок службы которой еще не истек, можно смело использовать ее для аккумуляторов. С термостойкостью автомобильных красок все в порядке, только вспомните, насколько сильно нагревается кузов автомобиля на солнце летом. Правда, даже запах придется подвергнуть стихии.

Как правильно произвести покраску?

Наносить продукт можно двумя способами: на существующее покрытие или с нуля. В обоих случаях весь процесс проходит в два этапа:

  1. Подготовительные работы;
  2. Применение вещества.

Подготовка

Очистка радиатора перед покраскойВ первом случае необходимо отделить корку их старой эмали на всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое разглаживание. После удаления старой краски с радиаторов их следует обработать преобразователем ржавчины. Если на поверхности нет покрытия, ее необходимо предварительно очистить от остатков жира, грязи и пыли, чтобы они не искажали цвет вновь нанесенного слоя, а затем покрыть антикоррозионным составом.

Для достижения максимально качественного результата подготовительные работы необходимо проводить в следующем порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной тщательно очищают до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зачищается наждачной бумагой;
  4. Продукт необходимо обезжирить уайт-спиритом или слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Нанесение краски на алюминиевые радиаторы

Покраска алюминиевых нагревательных приборов возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно красить алюминиевый нагревательный змеевик. Дело в том, что покраска радиаторов осуществляется профессиональными мастерами на одном из этапов производства с использованием специальной порошковой краски. Добиться такого качественного результата в домашних условиях практически невозможно. Также домашняя окраска может привести к аннулированию гарантии производителя.

как красить старую батарею

Однако при транспортировке или при установке алюминиевых отопительных приборов могут появиться небольшие трещинки или сколы, в результате чего внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоматическую полировку. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоматической эмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна необходимо открывать. Чтобы получить качественный результат при принятии решения о том, как правильно покрасить аккумулятор, пистолет-распылитель следует держать на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Не рекомендуется держать форсунку на одном месте, так как могут образоваться пятна.

Если на алюминиевом радиаторе есть вмятины или сколы, рекомендуется использовать автомобильную шпаклевку. Поверхность необходимо обезжирить и покрыть слоем грунтовки. Шпаклевка подбирается в тон радиатора и наносится кистью. При полной покраске аккумулятора не нужно удалять старую краску. Достаточно обезжирить поверхность, загрунтовать и покрыть краской на водной основе или алкидной краской. Покрасить аккумулятор можно из баллончика, нанеся состав несколько раз.

Шлифовка радиатора требует большого терпения
Это средства для снятия краски и результат их работы
Для работы вам понадобится несколько кистей

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске радиаторов и труб отопления необходимо учитывать температуру поверхности. Красить приборы зимой, а тем более в отопительный сезон, категорически не стоит. Нанесение лакокрасочных материалов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде потеков и разводов.

Кроме того, при обработке горячего радиатора может усилиться резкий запах краски, а проветривание помещения зимой чревато потерями тепла.

Наиболее подходящее время для ремонтных работ — теплый период, когда батареи остаются холодными, а также есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить покраску радиатора с наступлением отопительного сезона, необходимо грамотно подойти к выбору оборудования и рабочих материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю сторону рамы и труб необходимо очистить щеткой.

Выбирая продукцию для лакокрасочных материалов, важно учитывать их качество и эксплуатационные характеристики. Например, теплый радиатор лучше окрасить алкидной эмалью

Более дешевый и безопасный вариант покраски радиатора из комплекта поставки — использование быстросохнущего акрилового состава. Такое покрытие устойчиво к экстремальным температурам и повышенной влажности.

Количество краски


Перед покупкой краски нужно посчитать, сколько ребер у аккумулятора и сколько слоев нужно покрасить

Производитель обычно указывает, для какой области обогрева предназначено определенное количество краски. Учтено, что для первого слоя нужно больше красок и лаков, а для второго и третьего — меньше. Для типового односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 — 0,25 кв.м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер у каждой батареи и сколько слоев вы собираетесь покрасить. Менеджеры рассчитают количество краски, достаточное для всех деталей. Лучше округлить, чтобы не покупать 100 мл покрытия, если вдруг его мало.

Оцените статью
Блог про трубы